rap news
Приветствую Вас, Гость · RSS Понедельник, 02.12.2024, 19:56















Главная » Статьи » info

История гангста рэпа

Первые зачатки gangsta-рэпа можно было встретить аж в 82-ом году, в песне Cold Wind Madness выпущенной рэппером уроженцем Нью-Джерси по имени Трэйси Морроу, скрывавшимся под псевдонимом Ice-T. Уже там он читал о "the pimp, the player, the woman-layer"... Следующую запись такого плана выпустил East Coast-рэппер из Филадельфии Schoolly Dуже ближе к 85-ому. В своей песне P.S.K. он рассказал о банде, к которой принадлежал - Park Side Killers. Но настоящим гангста-хитом стала песня "6 In The Mornin'", выпущенная все тем-же Ice-T. В ней все было уже отчетливо - пушки, разборки и другие "прелести" бандитской жизни. Одновременно с этим синглом свет увидел и диск "Criminal Minded" нью - йоркских Boogie Down Productions (BDP). Это не полностью Gangsta там есть отдельные гэнгста песни, например "9mm Goes Bang", а также иногда встречаются такие строки как "Rappin on the mic like this to me is fine Cause if I really want to battle I will put out a nine" (nine - пистолет девятимиллиметрового калибра) В последствие из BDP, кстати, вышел наикрутейший MC, KRS-One, сыгравший большую роль для развития хип-хопа вообще, и привнесший в него политические взгляды и свою философию. В следующем диске от BDP "By All Means Necessary" появляется песня "Stop The Violence", которая призывает остановить насилие среди хип-хоп голов : " When you're in a club, you come to chill out not watch someones blood just spill out " Казалось бы откуда такая резкая перемена, ведь в прошлом альбоме он сам говорил, что за обиды будет отплачивать девятимиллиметровым калибром. А такая перемена произошла из-за одного очень важного события. В 1987 в августе во время одной из уличных разборок, пытаясь разнять спорящих был убит его друг и напарник по BDP, DJ Scott La Rock. KRS-One много думал над этим и решил изменить свою линию. Он основал движение Stop The Violence, и призывал прекратить насилие между братьями. В 1987 вышел альбом Ice T "Rhyme Pays" это уже практически полностью гэнгста альбом, там есть еще пока песни о вечеринках, но практически везде Ice T упоминает о гэнгста жизни. Кроме того, альбом примечателен еще тем, что это был первый рэп-альбом, на котором появилась хорошо всем известная наклейка "Parental Advisory Explicit Lyrics". Это был большой прорыв, так как раньше одно слово типа fuck или dick могли поставить под вопрос выпуск целого альбома, а теперь рэпперы получили возможность, хоть и с клеймом, но выражать свои эмоции не выбирая выражений. В 87-ом известность получает и Boyz N' The Hood - дебютная песня 18-летнего Ice Cube(настоящее имя О'ши Джексон) из South Central, Лос-Анджелес. В 90-х он прославится как рэппер-экстремист, защитник прав чернокожих, как MC, хорошенько втряхнувший Америку своими социально-политическими текстами... Ремикс песни попал в альбом Eazy-E(который ее и исполнил) "Eazy-Duz-It" 1988 года, а оригинал появился в том же году на альбоме NWA. Эта группа была настоящим прорывом в истории этого стиля, в 87-ом сколоченная Ice Cube и двумя чувачками из Комптона (пригород Лос-Анджелеса) - музыкантом Андре Янгом, более известным как DR.Dre, и криминальным авторитетом Эриком Райтом, взявшим прозвище Eazy-E. Eazy был одним из настоящих богатырей ганг-рэпа, cыгравшим большую роль скорее не как MC (в основном он читал чужие сочинения), а как создатель легендарного лейбла Ruthless Records и гениальный продюссер, знавший куда вкладывать деньги. В прошлом Eazy E торговал наркотой и по слухам на деньги заработаные в этом бизнессе и основал лейбл. Правда это или нет - не известно, но то что выйдя на сцену Eazy с этим завязал - это факт. Немного позже к NWA присоеденился MC Ren (Лоренцо Паттерсон) и DJ Yella (Энтони Кэррэби ), а также Arabian Prince (Mik Lezan) и The D.O.C (Tray Curry). Сперва в 1988 появился их дебютный альбом под названием "NWA & the Posse", где кроме них читала еще куча народу, с которыми парни тесно общались. Альбом не стал революционным, но пробил дорогу группе - к молодым парням стали прислушиваться.

И вот в 1989 Eazy E, Dr.Dre, Ice Cube, DJ Yella, MC Ren и Arabian Prince выпустили уже революционный, cкандальный "Straight Outta Compton", содержавший такие вызывающие песни как "F*** The Police", благодаря которой собственно говоря, группа и попала в черный список ФБР, призванного блюсти моральный образ нации. Они конечно были не первые кто выссказывал свое недовольство "служителями закона", у Ice T были фразы типа "fuckin police", еще более старые рэпперы выссказывали недовольство. Но чтоб посвятить этому вопросу целую песню, причем очень прямо и недвусмысленно - NWA бесспорно первые. Также интерес на этом диске представляла песенка Gangsta,Gangsta, от которой и появился термин gangsta-рэп. К другим "бессмертным" достижениям NWA относят создание настоящего лозунга ганг - хопа "Life is ain't nothing, but bitches and money", что при вольном переводе на русский язык обозначает что-то типа "Жизнь это ничего кроме телок и денег". Вообще почти все песни являются если не культовыми песнями, то показательными точно - они не призывают никого убивать, они не говорят мочить всех направо и налево. Они просто утверждают, что если кто попытается их поиметь, то ему прийдется несладко. Они просто говорят о стиле своей жизни. Они показывают жизнь в черном гетто во всей красе - насилие, полицейский беспредел, наркота, убийства. Там нет оценок плохо это или хорошо. Там есть реальная картина происходящего, ни больше, ни меньше. К сожалению, вскоре , а именно через год, Ice Cube своим уходом положил начало распаду этого авторитетнейшего рэп-проекта. Он очень здорово поругался с Eazy E и менеджером Ruthless Records Jerry Heller'o м . По мнению Кьюба он получал гораздо меньше, чем должен был. Позже он уехал в Нью-Йорк, и там вместе со своим старым другом Sir Jinx , тусой BOMB SQUAD и группой PUBLIC ENEMY приступил к записи сольного альбома и вскоре создал собственный лейбл Street Knowledge. В своем новом альбоме "Efil4Zaggin" N.W.A помянули недобрым словом Ice Cube'а, который с лихвой воздал им на альбоме Death Certificate в песне "No Vasiline". NWA долго без него не протянули - Dre вскоре последовал примеру Cube'а, он тоже крепко сцепился с Eazy E и ушел из NWA. Вместе с Шугом Найтом Dre занялся созданием лейбла Death Row Records, ставшего главным противником Ruthless, и в итоге группа как таковая перестала существовать в 91-ом. Распавшись парни не забросили свою карьеру, кроме вышеупомянутых проектов Dr. Dre и Ice Cube'а, в соло ушли все, кто был связан с NWA. The D.O.C, замеченый по первому альбому NWA, в 89 записал свой сольник, он все еще находился на Ruthless, но когда Dre и Suge Knight основали Death Row, переметнулся к ним. Arabian Prince тоже не ушел в небытие и в конце 89 тоже записал свой сольный альбом. Eazy E записывавший сольные альбомы еще до NWA, опять стал читать в соло, а также раскурчивать молодые талланты. MC Ren сначала ограничился EP в 1992, а потом и альбомы стал выпускать. DJ Yella сперва работал только над музыкой в чужих альбомах, свой сольник он выпустил только в 1996 году. Но вернемся в 1988 год. Говоря о гэнгста рэпе нельзя не затронуть еще одну его сторону, вернее целое движение. Оно имеет несколько названий: Южный гэнгста рэп, Bay Area Gangsta Rap, H-Town gangsta rap - называйте как угодно, но это кое-что отличое от того, что вы слышите от восточных или западных парней. Парни живут на Юге США в Хьюстоне, Техас. Главная отличительная черта рэпперов из H-Town (так они называют свой родной Хьюстон) в том, что их песни очень мелодичны и по звуку находятся на более высоком уровне чем у братьев с других берегов. Они не используют простой повторяющийся бит, там всегда большое колличество разнообразных мелодий и приемов, аранжировки находятся на высоте, стиль читки всегда сочетается с фоновой музкой, создавая совершенно новые ощущения. Первым альбомом с этой территории стал "Makin Trouble" группы Geto Boys, вышел альбом в 1988 году и тоже является одним из первых гэнгста-рэп-альбомов. Этим релизом было положено начало целого лейбла под названием Rap-A-Lot Records.

Парни из Geto Boys стали параллельно с альбомами группы выпускать свои сольные диски. На лейбл записывались новые люди. Rap-A-Lot начинал развиваться. Подняв такой шум, своим вторым альбомом NWA запустили необратимый процесс - гэнгста команды стали плодиться как грибы после дождя. Но лишь немногим удавалось удержаться в этом потоке. Слушатели начинали отделять реальность от понтов и большая часть новоиспеченных "гангстеров" не выпускала больше одного альбома или EP. Но те кто выживали в этой конкуренции становились просто легендами гэнгста рэпа, конечно меньшими чем NWA или Ice T, но все же. В 90 году дебютные альбомы Compton Most Wanted, Above The Law заставили всерьез говорить об этих группах. Gangsta rap становится настолько привлекательным и популярным, что в него идут не только черные. Белых правда принимают плохо - слишком остро еще стоит вопрос цвета кожи на улицах гетто. Но смуглые латинские парни живущие бок о бок с черными принимаются на ура. В 90 же году выходит первый альбом "Hispanic Causing Panic" выпущенный латиносом Kid Frost'ом. Он сразу завоевывает уважение рэп аудитории и дает дорогу на сцену многим другим испанским/мексиканским парням. 1991 год принес еще большее оживление, этот год можно назвать годом скандалов. В 1991 году вышел альбом ICE-T O.G.:Original Gangster, окончательно закрепивший за стилем название gangsta-rap. Вокруг этого диска тогда разгорелся огромная шумиха - даже видавшие всякое критики были поражены обилием мата и агрессии. Как всегда бывает в подобных ситуациях, молодежь всех цветов кожи сметала с прилавков "бандитский диск" c космической скоростью. В том-же 91-ом в США запрещают продавать третий по счету сольный альбом Ice Cube "Death Sertificate". Просто какой-то организации, занимающейся защитой прав корейцев в США, очень не понравилась песня Black Korea с этого диска, где по их словам Ice Cube призывал громить корейские магазинчики. На самом же деле Ice Cube никого не призывал этого делать, он просто говорил как думал, да он очень жестко проехался по этому вопросу, но он прав на 200% - ко всем черным в этих магазинах относятся как к уголовникам и ворам. В это-же время из продажи изъяли и диск NWA под названием "Efil4Zaggin". Альбом публично сравнили с порнографией, но правда после статьи в защиту гангста-рэпа в журнале Oz все- таки вернули на прилавки, а вот на Ice Cube тем временем наехала еще какая-то правозащитная организация, на этот раз за песню "No Vasiline", в которой Кьюб опускал свою старую группу NWA, его же обвинили в ненависти к евреям. Billboard даже призвал байкотировать альбом. Но добил нежные фибры душ критиков дебютировавший молодой Тупак Шакур, который устроил целый апокалипсис, вернее 2pacalipce - его альбом "2PACALIPCE NOW" был очень громко встречен музыкальными критиками. Альбом - целая взрывная смесь всего самого острого и ненавистного общественностью, что вообще есть в рэпе - три ингредиента: гэнгста рэп, политический рэп и социальный рэп - вот все что нужно для настоящей музыкальной бомбы и все это было в альбоме Пака. Он клеймил ненавистную полицию, он поднимал проблемы черной молодежи и вообще черного населения АмериКККи, он опускал правительство и президента в частности, он поднимал социальные проблемы. Это просто не могло остаться без реакции, а реакция была и еще какая - целый букет судебных исков и различных общественых мероприятий и телепередач. Тупака стали обвинять чуть ли не в убийствах - так один молодой черный застрелил полицейского и на суде заявил, что на это его толкнули песни Тупака (ну не нашел он ничего лучше, чем отмазаться, закосив на Тупака). Примерно такая ж ситуация произошла еще раз немного позже. Но как говориться "собаки лают - караван идет", все эти разборки только прибавляли популярности альбомам и рэп-артистам и заинтересовывали молодежь. Они заставляли шевелиться болото под названием власть. И еще одним скандалом богат 1991 год - появляется альбом Нью- Йоркского рэппера Tim Dog'a, в котором он легко и просто заявляет "Fuck Compton", это была одна из фаз в негласной "войне берегов", которую позже раздули журналисты и общественный деятели.

Gangsta Rap стал осваивать новые области. Фильмы об уличных бандах снимались давно, к примеру классический фильм о Bloods & Crips под названием "Colors". Но с развитием гэнгста рэпа, теме улиц и черных кварталов стали уделять гораздо больше внимания. Голливуд, видя, что чернокожие бунтари находятся в центре внимания, начинает снимать целую серию фильмов о рэпперах с участием паровозов гангста-рэпа. Первым из наиболее известных фильмов такого плана стал боевичок о жизни в Лос-Анджелесе Boyz N' The Hood ,названный, как не трудно догадаться , в честь выше упомянутой песни Ice Cube, и снятый режиссером Джоном Синглтоном. Естественно он не прогадал ,пригласив сниматься потенциального автора названия - Ice Cube, привлекшего к работе еще десяток-другой толковых хип-хоп-голов, среди которых был ,например, Ice-T. Это было началом целого ряда боевиков, комедий и триллеров на тему жизни в черных кварталах больших городов. Original Gangstas, Friday, Trespass, CB4, Don't Be A Manace To South Central, Juice - это лишь малая часть классических фильмов такого жанра. Причем сами звезды гэнгста рэпа, были чуть ли не обязательными актерами в таких фильмах. Самым большим актером себя возомнил Ice T, который на сегодняшний день сыграл в таком же колличестве фильмов, что и многие голливудские супер-звезды. Ice T, кстати, год спустя хорошенько растормашил Америку своим проектом BODY COUNT и песней "Cop Killer", послужившей ответом Айса на гибель молодого афро-американца Rodney King'a, насмерть забитого группой полицейских из-за того, что он им почему-то не понравился. В силу огромного количества негритянского сленга, никто из белых так и не понял настоящего смысла песни, и общественность восприняла сингл как призыв к убийствам стражей порядка. Полиция такого стерпеть не смогла, и организовала демонстрацию протеста перед зданием лейбла Time Warner, выпустившего диск. Cтолкновение демонстрантов и негров превратилось в реку крови, захлестнувшей Лос-Анджелес. В результате всей этой истории песней заинтересовалось ФБР, президенты Клинтон и отошедший на покой Буш публично подвергли ICE-T анафеме, свое неуважение к гангста-рэпперу публично выразил даже киноактер Микки Рурк. ICE-T прокоментировал ситуацию такими словами :"Пускай каждый раз, когда ребята из полицейского управления Лос-Анджелеса решат кого-нибудь укокошить на улице, они хорошенько подумают: а не привидет ли это к новым волнениям." Но Ice T был вынужден убрать эту песню с альбома и за короткий срок он был изъят из всех музыкальных магазинов и выпущен снова с другой песней вместо "Cop Killer", правда за время шумихи успело разойтись несколько десятков тысяч экземпляров альбома и настоящим ценителям жанра было вполне реально найти эту песню в подполье, хотя и за достаточно большие деньги. Личностью Родни Кинга еще очень и очень долго клеймили правительство, полицию и президента, начиная от фраз типа "долой полицию избивающую нас как Родни Кинга", до "Я, мать вашу, не Родни Кинг и пусть только какой-нить, мать его за ногу, каппас попробует меня поиметь - моя пушка будет стрелять долго и больно" 1992 год подарил сразу несколько новых проектов, музыка стала более мелодичной и легко усвояемой. Ice Cube в свой новый альбом "The Predator" внес фанковые ноты и мелодичные hook'и. Но он держался и старых традиций - так выпустив альбом своей группы Da Lench Mob он еще раз встряхнул общество. Но это было ничто по сравнению с следующим релизом. Альбом The Chronic , выпущенный наипопулярнейшим Dr.Dre на лейбле Death Row в 93-ем , стал одним из самых продаваемых альбомов в истории рэпа. Большую роль в записи альбома сыграл бывший мелкий торговец наркотиками и участник банды L.A. Crips, а ныне рэппер Кельвин Броудус, нарекший себя SNOOP DOGGY DOGGв честь любимого мультяшки - песика Snoopy . Наиболее значительной на этом диске принято считать его работу над песней Nuthin' But A G Thang, в последствие признанной настоящим ганг-гимном.

Этот альбом просто зажег звезду по имени Death Row - самый популярный и уже просто легендарный гэнгста-рэп-лейбл. Альбом очень агрессивный и Dre и его новоиспеченные компаньены Snoop Doggy Dogg, Daz, Kuruptклеймят всех и вся, кто когда либо пытался против них что-то сказать. В песнях альбома опускают Eazy E, Tim Dog'a, Ice Cube (за то что тот проехался по Dre в No Vasiline), как всегда "критикуют" полицию и правительство. Говоря о гэнгста-рэпе нельзя не упомянуть о противостояний ему - со стороны правительства, полиции и белой общественности - все понятно, но были и черные выступавшие против этого явления, это такие организации как National Political Congress of Black Women и Black Nation Leadership, особо преуспела некая пенсионерка по имени Delores Tucker, слегка выжившая из ума и обвинявшая гэнгста рэппров во всех грехах и несчастьях. Дошло даже до того, что она подала в суд на родственников уже покойного Тупака обвиняя его в том, что альбом "All Eyez On Me" испортил ее сексуальную жизнь. Как видно ее деятельность не вызывала ничего кроме смеха. Но гораздо более примечательным был следующий факт: в 1992 был выпущен, можно сказать уникальный альбом - он был абсолютно противоположен тому что слышали подростки от черных ребят с улиц гетто. Группа с нелегким названием The Disposable Heroes Of Hiphoprisy выпускает альбом "Hypocrisy Is The Greatest Luxury" (Лицемерие - самая большая роскошь), в названии группы видна игра слов - Hiphoprisy - Hypocricy. Двое парней критикуют все и вся - они выступаю против насилия, загрязнения окружающей среды, бюрократии и даже против телевидения. Понятно, что такие песни походящие на морали предков, которые подростки и так слышат каждый божий день, не могли привлечь их внимание, поэтому, несмотря на поддержку общественности группа этим альбомом и ограничилась позже распавшись. Солист Michael Franti позже основал другую группу - Spearhead, и в общем-то продолжил позитивную линию в хип-хопе, правда не так резко, за что получил большее признание. Примерно в это же время и появляется такое явление как христианский рэп, священники, понимая, что их проповеди все меньше привлекают молодежь, пытаются с помощью уже очень популярного тогда рэпа увеличить посещаемость церковных приходов. Христианский рэп пытались сделать, эдаким противовесом гэнгста рэпу, но сами понимаете из этого ничего не вышло, хотя на воскресные проповеди стали ходить чаще и с большим интересом - все же можно послушать не только старика проповедника или церковный хор, но каких-никаких MC. Но вернемся в мир улиц, пистолетов и разборок. Период с 1991 по 1993-й год принято считать одним самых ярких для гангста-рэпа, наполненным всевозможными событиями и скандалами. Появляется один из самых скандальных проектов всего гэнгста-рэпа - группа из южного Куинса ONYX. За их прямолинейность и шокирующие всех выссказывания их невзлюбили даже некотороые фанаты гэнгста рэпа. В январе 93 несмотря на присутствие в залах нарядов полиции, на концерте ICE CUBE в Сиэтле развернулась перестрелка между двумя враждующими негритянскими тусами, в результате которой пострадало 12 человек. Нечто подобное произошло и на концерте ONYX в Лондоне после исполнения песенки Slam. Мало того, что последних обозвали позором черного населения и причиной всех бед чернокожих, так еще некое религиозное обьеденение New Heaven публично сжигает несколько CD's ONYX Участники этого сомнительного мироприятия мотивировали акцию ненавистью, которую у них вызвало высказывание лидера группы - STICKY FINGAZ, заявившего, что рэп круче чем Бог, потому что у него больше почитателей.В октябре-снова вспышки насилия на концертах. Кроме убийства на выступлении ICE CUBE, были поколеченызрители и на конертах ONYX, NAUGHTY BY NATURE, HOUSE OF PAIN, PUBLIC ENEMY, RUN DMC и 2PAC. Правда журналисты обвиняющие в этом гэнгста-рэпперов забывают, что к примеру те же Run DMC ничего общего с бандами не имеют и что если на их концертах происходят какие-то столкновения, то стоит задуматься, что артист и его музыка не причем - конфликты между слушателями возникают на любых концертах от Spice Girls до Киркорова. Не смотря ни на что, ни на какие призывы общественности, подрастаящее поколение "баксами" проголосовало за бандитский рэп. Вскоре на Death Row Snoop Doggy Dogg выпустил свой дебютный альбом Doggy Style, не уступавший по содержанию The Chronic.

История Gangsta-Rap

Американкая пресса естественно опять ничего не поняла и восприняла альбом недружелюбно: "Он прославляет наркотики и убийства полицейских! Выкиньте из страны этого злобного подонка!". Как нетрудно догадаться , никто из страны "злобного подонка" не выкинул, а альбом , как всегда бывает в таких случаях, в первую-же неделю был распродан в количестве 800000 экземпляров. В это же время было сделано несколько ритуальных сожжений его дисков, на что Snoopy отреагировал очень спокойно и просто:" Пусть сжигают - ведь для этого они должны их купить - меня это устраивает " Лейбл Death Row и альбомы на нем выходящие, замечательны еще одной особенность - все они гораздо более мелодичны, чем их собратья по стилю, будь то западный гэнгста или южный, это главным образом благодаря сэмплированию электрофанка, P-Funk'a от небезызвестного Джорджа Клинтона. Death Row стал родоночальником целого стиля, который совместил в себе gangsta-rap и P-Funk. Оттуда и пошло название G- Funk (кстати букву G некоторые расшифровывают не как gangsta, а как ghetto). Классиками жанра признаны Warren G(сводный брат Dr.Dre по матери) и Nate Dogg. Хотя элементы G-Funk'a присутствуют практически во всех релизах от Death Row. Такие головы как Daz и Kurupt (составляют дуэт под названием Tha Dogg Pound или DPG ) в своих релизах не гнушаются элементами g-funk'a создающего особые ощущения в комплекте с жесткими, агрессивными текстами. Как ни странно, но в том-же 93-ем практически все ведущие "рэп- гангстеры", входящие в клан Death Row, попали за решетку. SNOOP был арестован за ношение незарегестрированной "пушки", выпущен под залог, но вскоре арестован вторично - по подозрению в убийстве 20-летнего наркодельца Филипа Вольдмариама, участника банды, некогда враждебной той, в которую входил рэппер. По иронии судьбы в это-же время выходит его легендарный диск Murder Was The Case ("Убийство произошло случайно"), в свете текущих событий пользующийся поразительным спросом. С февраля 93-го утреннее солнце через тюремную решетку стал встречать DR. DRE , севший ненадолго за драку с полицейским с применением оружия. Тупак еще тогда не записаный на Death Row тоже имел много проблем с полицией: 13 марта 1993 Тупак был арестован за избиенние водителя лимузина, который обвинил его в употреблении наркоты в машине, но обвинения сняли; 5 апреля 1993 Тупак арестован в городе Лэнсинге, штат Мичиган за то, что угрожал местному рэпперу бейсбольной битой во время концерта, за что и был посажен на 10 дней в тюрьму; 31 октября 1993 Тупак был арестован за стрельбу по двум не находящимся на службе полицейским, но адвокатам удалось доказать, что эти полицейские избивали черного водителя и Тупак стрелял, чтобы его защитить, поэтому обвинения были сняты. Как видно большинство дел, которые клепали рэпперам, были просто раздуты. Никогда они не попадались за грабежи или разбои, большинство обвинений за то, что они начистили кому-то фишку, причем в 100% случаев это стоило сделать и это сделал бы любой нормальный мужик. Ну а другая часть обвинений была просто сфабрикована - ФБР и полиция естественно имела большой зуб на лидеров бандитской музыки, поэтому без проблем можно было прийти и наклепать на любого из них и полиция тщательным образом займется "расследованием" доставляя море неприятностей рэпперам. Причем были случаи, когда эти сфабрикованые дела оказывались большими проблемами для рэпперов, так 14 февраля 1995 Тупак отправляется за решетку по обвинению в изнасиловании. Это дело было очень похоже на дело Майка Тайсона, где его тоже очень круто подставили.

Но, не только рэпперы из тусовки DR.DRE, даже не только гэнгста рэпперы не были чисты перед законом, хотя лучше сказать перед полицией, так как по закону и тем более морали многие их действия, ничего криминального из себя не представляли - в короткий срок были арестованы Девант Свинг и Кей Ки из группы JODECI, севшие за изнасилование и попытку убийства, FLAVOR FLAV из PUBLIC ENEMY (это не gangsta-rap группа, но тем не менее), чье настоящее имя Вильям Драйтон, пристреливший соседа во дворе своего дома в Бронксе и Дашон Купер из группы DA LENCH MOB (это проект основаный ICE CUBE'ом), арестованный за убийство некоего 23-хлетнего Скотта Патрика Чарльза. Cпровоцированный всеми этими скандалами, Дэррал Джеймс, редактор Лос-Анджелесского еженедельника Rap Sheet публично заявляет, что его издание прекращает писать о рэп-гангстерах. В это-же время одного из зрителей убивают на концерте ICE CUBE в Глазго, а 2PAC становится жертвой покушения на одной из студий в Нью-Йорке, где он получает многочисленные ранения, но чудом остается жив. С него было снято драгоценностей на полсотни тысяч $. Вскоре он попадает в тюрьму по сфабрикованому обвинению упомянутому выше, и уже в тюрьме он начинает задумываться над причастностью к стрельбе в студии некоего Notorious'a B.I.G - гэнгста-рэппера и некогда друга Тупака. В 95-ом за Тупаком последовал уже упомянавшийся в сием краснознаменном списке FLAVOR FLAV, приговоренный к 3 месяцам тюрьмы и последующему принудительному лечению от наркомании. Через месяц после ареста PUBLIC ENEMY официально заявляют о своем распаде и дают последний концерт на фестивале в Фениксе. Но самым горестным известием для многочисленных рэп-фэнов в том году стал не распад P.E. , а смерть одного из известнийших продюссеров и MC в истории ганг-рэпа - EAZY-E, ставшего очередной жертвой такой дряни как СПИД. Как ни странно, но это событие мало кого удивило-гангстер из Комптона был известен как человек, ведший очень распутную жизнь, и имевший 6(!) внебрачных детей... Возвращаясь к музыкальной жизни гэнгста-рэпперов в 1993 году выходит очередной диск от Ice T, где он продолжает свою линию Original Gangsta. Тупак выпускает второй альбом "Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z", назвав его так он прикалывается над общественностью, какбы говоря, что этот альбом не для вас, а для "моих нигеров", которые меня понимают и переживают то же что и я. На протяжении существования гэнгста рэпа, укореняется фраза: "too many rappers on the East wanna be gangstas, too many gangstas on the West wanna be rappers" ("слишком много рэпперов с востока хотят быть гангстерами, слишком много гангстеров с запада хотят быть рэпперами"). Восток очень пассивно участвует в гэнгста жанре и предпочитает говорить о других областях жизни, хотя, конечно, гэнгста истории привлекают и восточных слушателей и западные диски раскупаются на востоке с такой же силой как и на западе. Хотя по колличеству гэнгста-рэпперов восток явно уступает западу или югу, но и там есть яркие персоны. Выше говорилось о некоторых историях от Schooly D и BDP, упоминался Tim Dog. Позже в 1993 появилась группа Mobb Deep - дуэт двух деток пытающихся косить под крутых гангстеров. Годом позже дебютирует Notorious BIG с альбомом Ready To Die. С Notorious'ом и Mobb Deep позже очень сильно начинает ругаться Тупак. Будучи друзьями из-за стрельбы в нью-йоркской студии, а также из-за некоторых личных разногласий Тупак в 1996 году конкретно опускает их в песне Hit'Em Up, тем самым начиная войну Death Row vs Bad Boy. Он опускает всех, кто поддерживает Biggy, Mobb Deep, и наоборот принимает под свое крыло всех, кто выступает против них - это целый бруклинский клан Boot Camp Click, в который входят Black Moon, Smith N Wessum (aka Cocoa Brovaz), Heltah Skeltah, OGC. Еще одна звезда зажигается в 1993, с выходом альбома Wu-Tang Clan "Enter The Wu-Tang: 36 Chambers" у Востока появляются реальные шансы, если не потеснить, то хотябы приблизиться к западу. Целый ряд удачных ходов группы делает ее просто легендарным рэп проектом. Успех в первую очередь связан с атмосферой созданой вокруг клана. Тогда состоящая из восьми человек группа придумывает себе целую легенду. Создавая всевозможные теории о своем происхождении и назначении Wu-Tang подсаживает рэп- фанов на боевички о китайских единоборствах и всевозможный восточный stuff. Личность артиста всегда играла в рэп-музыке большое значение и сумев сконцентрировать вокруг себя столько внимания, группа стала одним из самых успешных проектов рэпа за все его существование. Выпустив всего два своих альбома им удалось продвинуть сольные проекты почти все участников группы, а также основав целую семью под названием Wu-Tang Family продвигать молодых исполнителей, большинство которых находились в дружеских отношениях с Вутэнговцами .

На юге появляется еще одна таллантливая троица, чтоб далеко не идти, они называют группу по названию района своего обитания. 5th Ward Boyz поднимают южный гэнгста рэп на новый уровень, продолжая старые добрые традиции своих старших братьев по лейблу Rap-A-Lot, группы Geto Boys. Гангста-рэп, уже успев превратиться в настоящую индустрию, продолжает , не смотря ни на что, зажигать на своем небосклоне все новые и новые звезды. В 96-ом году ICE CUBE создал, еще один скандальный проект - этакую рэп-банду WESTSIDE CONNECTION, в которой с ним работали MACK10 и WC. По лирике проект не уступал, а где-то и превосходил легендарных NWA. По всеобщему мнению их песни подлили масла в огонь войны между рэпперами противоположных побережий - восточного и западного, и к тому-же совершенно испортили отношения между ICE CUBE и латиносской рэп-группой CYPRESS HILL , по поводу которой парни прошлись в песнях "Cross'em Out and Put a K" и "King Of The Hill" в отместку за то, что те в свою очередь в песне "No Rest For The Wicked" придали огласке факт, что CUBE украл у них припев песни. Тем временем против участника коллектива GANG STARR по имени GURU(Gifted Unlimited Rhymes Universal) возбуждается уголовное дело на основании показаний одной барышни. По ее словам, когда она подметила, что рэппер выбирает себе белых девушек и при этом в своих песнях отзывается о белых нелицепристойно, тот разбил о голову дамы бутылку (и правЕльно сделал - Guru никогда не был расистом и ничего не говорил плохого о белых). Этот-же год стал последним для Тупака, 7 сентября возвращаясь с боя своего друга Майка Тайсона, напротив его машины остановился белый Кадилак, откуда раздались выстрелы. Тупак получил тяжелые ранения и пролежав в коме 6 дней так и не прийдя в сознание 13 сентября умер. А через 6 месяцев застрелили и, как принято считать, его злейшего врага - NOTORIOUS B.I.G. с восточного побережья. Кристофер Уолэс (это настоящее имя Notorious'a BIG), убитый девятого марта, считался очень талантливым Master of Ceremony, удачно синтезировавшим настоящую поэзию с гангста-рэпом. Ни одно из убийств не было раскрыто полицией, Шуг Найт ехавший вместе с Тупаком в тот роковой день, не дал никаких полезных полиции показаний и вообще мало пытался помочь следствию, зато после покушения по районам Комптона, где обитали банды Bloods, с которыми был связан Death Row и банды Crips, с которыми Death Row воевал, прошлась волна разборок. После смерти Бигги, был убит и некто Орландо Андерсон - главный подозреваемый в деле убийства Тупака. Круг замкнулся. В общем-то такой печальный конец биографий великих MC не удивил даже многих представителей "старой школы" хип-хопа-небезизвестный YOUNG MCдаже сказал , что это совершенно естественно - сегодня рэп превратился в многомиллионную индустрию, и рэпперы просто не могут ужиться друг-с другом - каждый тянет одеяло на себя.... 1996 бесспорно самый яркий и самый черный год для Death Row одновременно. С приходом Тупака на лейбл, Death Row сделал огромный шаг вперед, из лейбла-легенды он превратился просто в культ. Альбом All Eyez On Me, только за первые полгода был продан в колличестве 3 миллионов экземпляров и это при том, что стоил он в два раза дороже чем любой другой альбом того времени. С приходом Тупака был потеснен Дре и из-за разногласий внутри лейбла, Dr.Dre был вынужден уйти, а вернее его просто выгнали. В любой другой год это был бы просто кризис для лейбла, но не в 1996 - останься там один Тупка лейбл все равно бы сиял как самая яркая звезда. Вот поэтому с гибелью Пака дни Death Row были сочтены. Лейбл лишился лидера.

После смерти 2PAC с Death Row стали сбегать как с тонущего корабля, первым ушел Snoop, который еще при жизни Тупака стал боятся за свою шкуру, а когда Тупак ушел из жизни, Snoop окружил себя телохранителями, спал в бронежилете и мирился со всеми с кем мог, не прошло и нескольких месяцев как Snoop заключил мир с Паффом Дэдди, с тем кого еще полгода назад он называл Buffy в соместной с Тупаком песне 2 Of Americas Most Wanted. Он сбегает с лейбла и записывается в шаражку под названием No Limit - там можно понтоваться безнаказано так как это лейбл искусственных гангстеров, которые в своей жизни и яблока из супермаркета не стырили, чего уж говорить про реальную жизнь на улицах. FBI уже конкретно взялось за Death Row, подозревая лейбл в связях с мафией и участии в отмывании больших сумм денег. Как водится в таких делах тяжело что-либо доказать, поэтому бессменного Дона, хозяина Death Row Шуга Найта пытались посадить за любую мелочь, на него вешали все что могли, после нескольких неудач, даже вернулись и пересмотрели дело пятилетней давности, где откопали возможную связь Шуга и судьи выносившего тогда вердикт. Обвинители добились пересмотра дела и Шуг Найт попал за решетку на целых 9 лет. До сих пор подаются аппеляции, но пока все безрезультатно. Потеряв главного рэппера, а также хозяина (Шуг не имеет права управлять лейблом из тюрьмы) Death Row распадается на глазах - Lady Of Rage - Gangsta-female-MCуходит к Dr.Dre, на его новый лейбл The Aftermath, RBXследует ее примеру, Kurupt не разрывает отношений с лейблом, но тем не менее тоже не остается в нем - он основывает свой лейбл Antra Records, где выпускает неочень удачный сольный альбом Kuruption. Daz оффициально остается на лейбле, но тем не менее реальной работы и от него не видно. Иногда лейбл пытается выехать за счет ранеенеизданых песен Тупака, но после иска со стороны Афени Шакур (мать Тупака) и этой возможности лейбл лишился. Еще как-то удается сводить концы с концами за счет популярности Daz'a и Kurupt'a, а также приглашения на сборники известных рэпперов с других лейблов, но все это не приносит больших лавров и прибыли. Лейбл не делает ставку на новых молодых MC, а продвигает тех молодых, голоса или манера которых похожа на голоса или манеру старых артистов лейбла - Tha Realest копирует стиль Тупака, Top Dogg косит под Snoop'a, VKпытается что-то делать как Lady Of Rage. В любом случае без хорошей встряски и полного пересмотра политики лейбла, Death Row навсегда угаснет и останется только страницой, яркой страницей в истории гэнгста рэпа и рэпа вообще.Громкие убийства заставили задуматься рэпперов о реальном положении вещей, что понты понтами, а жить нужно. Многие рэпперы пересмотрели свои позиции и те кто ранее опускал противоположный берег, стали признавать, что на самом деле его любят и просто погорячились. ICE CUBE cнимается в ужастике Anaconda, в котором он играет кинооператора из Лос-Анджелеса, учавствующего в поисках гигантской змеи. На презентации фильма CUBE публично пожимает руку B.REAL (настоящее имя Луис Фриз), бессменному MC CYPRESS HILL, таким образом положив конец бесконечным перепалкам между двумя гигантами хип-хоп сцены (позже они даже совместную песню записывают). Ice Cube и Westside Connection, как было ранее сказано,хорошенько опускавшие восточный берег, стремяться замять все споры и разногласия. Становится модным заявлять "East coast, West coast - I don't give a fuck" Рэп становится более коммерческим и менее прямолинейным, уже далеко не все говорят то, что думают, а пытаются съезжать, чтобы не заработать чье-либо недовольство. Ice Cube влезает в коммерцию и записав саундтрек к своему новому фильму Players Club, заставляет слушателей говорить о коммерциализации Кьюба. После нескольких лет раскрутки других людей Кьюб почти не занимался собой (он ограничился только, сборником ремиксов и бисайдов, а также сборнингом featuring'ов) его новый альбом ждали с большим нетерпением - в 1998 появился "War&Peace Vol.1". Альбом показал, что Кьюб приобрел новые навыки читки и изменил стиль, но одновременно и потерял что-то, за что его считали борцом и легендой. В Куинсе в 1995 выходит новый альбом ONYX'а, All We Got Iz Us, еще более жесткий и мрачный - опять целая череда критики со стороны людей, говорящих о песнях, которых не слушали.

В 1998 более коммерческий как по звуку так и по содержанию альбом Shut'Em Down. В общем-то последний в творчестве группы на лейбле Def Jam, ходили даже слухи об их распаде, но сейчас появляются слухи об их новом проекте на другом лейбле... На большую, уже достаточно свободную сцену прорывается лейбл No Limit, который выпускает щирпотребную музыку и делает все лишь бы продать больше альбомов любыми достойными или недостойными способами. Группа Wu Tang Clan за несколько лет после выхода Enter The Wu-Tang обзаводится несколькими сольными альбомами от ее участников - альбомы Raekwon "Only Built For Cuban Lynx", Method Man "Tical", GZA "Liquid Swords", ODB "36 Chambers: Dirty Version" принимаются слушателями на ура, закрепляя за группой звание легенды. Решив снова объединится в 1997 группа записывает свой второй на этот раз двойной альбом под нескромным названием "Wu Tang Forever". И никому даже и не пришло в голову усомниться, что Wu Tang это навсегда. Еще долгое время группа шла под надутым парусом своей известности - все что выходило с лейбочкой Wu-Tang за глаза сметалось с прилавков оравой помешаных на Шаолине фанатов. Но инерция - такая штука которая не может продолжаться вечно. искупавшись в славе Wu-Tang'овцы отказались работать и стали ограничиваться посредственными релизами в надежде, что их будут действительно покупать forever. Но с каждым новым релизом колличество продаж уменьшалось, стали говорить о закате еще одной звезды... Было бы неправдой говорить, что только Wu-Tang такой плохой, а все остальные хорошие, заметный спад наблюдается практически во всем гэнгста-рэпе. На юге к примеру все еще выпускаются качественные альбомы, но сравнивая их с прошлыми релизами, убеждаешься, что золотой век прошел. Гораздо меньше новых идей, исчезла изюминка борьбы, ведь все за что некогда боролись, сейчас достигнуто, индустрия приняла гэнгста рэп и сделала из него обычный ширпотребный товар, типа носков которые хоть и отличаются по расцветке, но все равно являются носками, независимо от того, где их приобретать. Если в 80-х среди таких рэпперов единственным шансом показать, что ты круче было как можно жестче проехаться по полиции, правительству, своим врагам, то сегодня все решают деньги - бандитский рэп стал настолько популярным, что чуть ли не каждый негр c пистолетом в кармане и микрофоном в руке сразу-же становится лидером хит-парадов, а самым крутым признается тот, кто продаст больше записей. Конечно не все так мрачно - гэнгста рэп не умер и врядли когда-то умрет, все еще есть такие группы как Cocoa Brovaz, Black Moon, OGC, Heltah Skeltah, в подполье обитают Group Home, не перепились еще некоторые старые головы, которые в никогда сильно не сияли, но постоянно делали качественный реальный рэп. Все еще "сотрясают" мир выяснения отношений между рэпперами, но того что было уже наверное не будет никогда. Ганг-рэп окончательно потерял тонкий аромат подпольности и запрета аж лет 5 назад, когда именитый COOLIO получил золотой грамофон (в смысле Гремми) за песню Gangsta's Paradise, чем окончательно доказал, что музыка, от которой некогда все шарахались , стала попсой. Теперь под нее танцуют белые паймальчики, и естественно, что никому и в голову не приходит, что раньше под нее грабили магазины и пробивали бошки бейсбольными битами. Теперь каждый сопляк послушав гэнгста запись считает, что если он гэнгста-рэп-фанат то, он обязан вести себя агрессивно и нарываться на неприятности. И никто из них даже не задумывается о реальном смысле песен. Что самое обидное, что сопляки из России думают о жизни черного парня в гетто как о чем-то прекрасном и соблазнительном, им даже и в голову не приходит вдуматься в то что они слушают, где очень часто говориться о смерти, реальной, совсем некрасивои и неромантичной смерти. И уж тем более никто не вспоминает слова Тупака "Life is so HARD when you living like a G" (жизнь очень сложна, если ты живешь как гангстер).

Категория: info | Добавил: dyadyaJi (03.03.2013)
Просмотров: 1616 | Теги: История гангста рэп | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz
Copyright RapMoney © 2024